Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Первомайский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи"

Как с этим справиться?

Как с этим справиться?


Как только ребенка начинают считать «трудным», чаще обращают внимание на проблемы, чем на его сильные стороны. Родители легко могут начать уделять слишком много внимания негативному поведению, но ведь, ни один ребенок никогда не ведет себя плохо постоянно.

Причины плохого поведения детей. Всем детям необходима любовь, и они жаждут ее, но пути ее поиска незрелы и иррациональны. Вместо того, чтобы завоевывать нашу любовь и привязанность хорошими действиями и поступками, ребенок постоянно испытывает наши к нему чувства поведением, в корне которого вопрос: «Вы любите меня?» Если родители своим доброжелательным отношением отвечают утвердительно на этот насущный для ребенка вопрос, гнет неуверенности отпускает ребенка, и тогда его поведение легче поддается контролю. Если же ребенок не чувствует любви, он отчаянно приковывает к себе внимание неподобающим поведением. Когда человек в отчаянии, его поведение может выходить за привычные рамки. Это и есть основная причина плохого поведения.

Ребенок не становится послушнее от того, что родители часто его наказывают. Между непослушанием и наказанием нет никакой связи. И если у ребенка хорошие отношения с родителями, он более склонен прислушиваться к их словам, а им, соответственно легче повлиять на его поведение.

Что можно сделать при проявлении «трудного поведения» ребенка:

Помнить, что ребенок, совершивший проступок, не преступник. Случившееся – шанс для него освоить некоторые важные правила человеческого общежития. Использует он его или нет – во многом зависит от реакции взрослых. Собрать полную и непредвзятую информацию о том, что произошло. Постараться понять, что стоит за поступком ребенка, какова эта ситуация с точки зрения ребенка, каковы были его намерения и как он понимает результат. Для этого нужно внимательно и спокойно его выслушать. А чтобы он мог быть откровенным с вами в столь стрессовой ситуации – до этого создавать доверительные отношения. Учитывать возраст и особенности развития ребенка.

Нет комментариев Добавить комментарий