Кодекс тренера Школы приемных родителей
Школа приемных родителей является структурой, которой в установленном законодательством РФ порядке переданы полномочия органов опеки и попечительства по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в любой долгосрочной форме жизнеустройства (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья).
Знаете ли вы, что у тренера школы приемных родителей есть свод этических правил, определённый моральный кодекс? Познакомимся с ним.
1. Конфиденциальность.
Информация, полученная в процессе работы группы, не подлежит намеренному или случайному разглашению вне согласованных условий.
2. Уважение.
Равное уважительное отношение к людям вне зависимости от их возраста, пола, национальности, принадлежности к определенной культуре, вероисповедания, языка, социально-экономического статуса, физических возможностей и других оснований.
3. Компетентность.
Стремление обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Это значит, что тренер не консультирует в тех вопросах, которые выходят за рамки его компетенции (например, не ставит никому диагнозы).
4. Принятие.
Тренер не обесценивает ваших чувств в процессе занятий. Каждый имеет право на проявление любых чувств. Задача тренера вовремя это заметить и контейнировать (это значит иметь способность выдерживать сильные эмоции, свои и чужие, не разрушаясь и не впадая в различные аффективные состояния).
5. Ответственность.
Стремясь избежать причинения вреда, тренер несёт ответственность за свои действия и высказывания, и не обсуждает темы, в отношении которых не владеет достоверной информацией.