ГБУ РК "ПРЦСССДМ" с 12 по 14 февраля проводит рейд "Урок"
С целью профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающий или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, в соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.01.2018 № 176, ГБУ РК "ПРЦСССДМ" совместно с представителями МБОУ школ Первомайского района в период с 12 по 14 февраля 2018 года проводит рейд "Урок".
Масленица – праздник проводов зимы. Масленичная неделя – подготовка к Великому посту, а ее последний день – Прощенное воскресенье, когда необходимо простить все обиды своим близким. А еще в Масленицу принято заниматься благотворительностью и помогать нуждающимся людям.
С 12 по 18 февраля 2018 года проводится акция «Масленица пришла!» с целью оказания помощи и поддержки семьям в социально опасном положении, многодетным и малоимущим семьям, повышения их активности в культурно-массовых мероприятиях, ознакомления с историей праздника. Приглашаем все некоммерческие организации и волонтеров, принять активное участие в масленице.
Под председательством заместителя главы Администрации Первомайского района Татьяны Сидоренко состоялось заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия рассмотрела два административных протокола о нарушении Правил дорожного движения в отношении несовершеннолетних, а также админпротокол о совершении несовершеннолетними мелкого хищения. Три подростка за совершение правонарушений поставлены на учет.
Рабочее совещание специалистов ГБУ РК «ПРЦСССДМ»
07 февраля 2018 г. директором Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Первомайский районный центр социальных служб для семьи, детей и молодежи" Чижовой Г.С. было проведено рабочее совещание со специалистами по социальной работе, которое проходило в зале заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Первомайского района. В ходе рабочего совещания рассматривались вопросы выполнения гос.задания на 2018 год, затронуты вопросы предстоящих мероприятий и акций, обсуждались вопросы работы с детьми «группы риска» и.т.д.
Специалистами по социальной работе ГБУ РК "ПРЦСССДМ" была оказана благотворительная помощь 2 семьям из с. Крестьяновка, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в виде одежды и обуви. Благотворительная помощь предоставлена волонтерами "ДОБРО МИРА: ВОЛОНТЕРЫ КРЫМА", "ДОМ ВЕЩЕЙ». Искренне благодарим за помощь и поддержку нуждающимся. Спасибо за ваше неравнодушие!
Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.
Совместно со старшим инспектором ОУУП и ПДН ОМВД России по Первомайскому району капитаном полиции О. В. Ушаковым и специалистом по социальной работе Лейбюк И. А. с, в МБОУ Алексеевская и Кормовская школы, были проведены родительские собрания на тему "Недопустимость насилия в школе, совершение преступлений и правонарушений, употребление наркотических одурманивающих веществ, табачной и алкогольной продукции, проявление экстремизма и терроризма, самовольных уходов, соблюдение ПДД, правил безопасности на улицах и в быту". Родители были ознакомлены со статистикой совершаемых преступлений учащимися, видами правонарушений, типами юридической ответственности за совершаемые деяния, показаны видеоролики.
Профилактика правонарушений актуальна на сегодняшний день так как, к сожалению, не каждый, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем или вступить на путь преступления. И тем не менее количество преступлений растет. Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность. В зависимости от того или иного вида совершенного правонарушения существует и определенная ответственность.
05.01.2018 г. специалистами по социальной работе ГБУ РК "ПРЦСССДМ" Абдуллаевой З.Д. и Русовой Е.В., на базе ФКУ «Уголовно Исполнительной Инспекции» по Первомайскому району, был проведен видео-лекторий по профилактике правонарушений и ответственности за них.
02.02.2018г в МБОУ Стахановка школа с.Стахановка состоялось общешкольное родительское собрание, в котором приняла участие специалист по социальной работе Ботнар Р.А. и старший инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по Первомайскому району капитан полиции О.В. Ушаков. Родителям была проведена лекция "Избежим беды", по профилактике правонарушений, преступлений, наркомании среди несовершеннолетних.
31 января в МБОУ Правдовская школа состоялось общешкольное родительское собрание. Инспектором полиции ПДН ОУУП и ПДН ОМВД по Первомайскому району, капитаном полиции Ушаковым О.В. совместно со специалистом по социальной работе Исмаилова Т.Ф.была проведена лекция на темы « Насилие в детской среде и школе», «Правонарушения несовершеннолетних»
Близкие к современным представлениям о необходимости гуманного обращения с детьми возникли в 18-м веке. До этого времени чрезвычайно высокая рождаемость приводила к тому, что во многих семьях рождалось больше детей, чем родители могли прокормить и воспитать, поэтому к детоубийству было либеральное отношение.
Современная ситуация характеризируется не столько сокращением распространенности жестокого обращения с детьми, сколько признанием существования этого явления и готовностью общества принять все необходимые меры для предупреждения насилия по отношению к детям.
В архаичных культурах дети в момент рождения, автоматически, не получали право на жизнь. Это право даровалось им в результате ритуала, когда отец признавал ребенка своим. В ряде случаев признанию ребенка предшествовало испытание его жизнеспособности, в результате которой слабые дети погибали. Лишение жизни ребенка, не прошедшего такого ритуала, не считалось сколько-нибудь существенным проступком. Получение ребенком имени – другой широко распространенный способ признания его права на существование. Дети, рожденные вне брака, долгое время считались незаконными и поэтому часто становились жертвами детоубийства.
В древности детоубийство часто использовалось для избавления от недоношенных и больных детей. Но и в наше время дети-инвалиды имеют более высокий риск стать жертвой жестокого обращения.
Отношение к ребенку как к будущему работнику, поддержке в старости делало для родителей более желательным рождение мальчика, а не девочки. Не имея возможности повлиять на пол ребенка до рождения, родители добивались желаемого пола потомства, убивая новорожденных девочек. Подобная практика, хотя и не в столь широком масштабе, сохраняется до наших дней, например в Китае.
Смертельную опасность для маленьких детей представляет не только физическое насилие, но и пренебрежение основными потребностями ребенка, отсутствие необходимо ухода за ним. По данным исследования, проведенного, что каждый десятый случай внезапной смерти грудного ребенка связан с ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей. В Российской Федерации ежегодно около 1000 детей первого года жизни погибают от несчастных случаев и отравлений, то есть, фактически, вследствие невнимательности своих родителей.
31 января в МБОУ Гришинская школа состоялось общешкольное родительское собрание. Инспектором полиции ПДН ОУУП и ПДН ОМВД по Первомайскому району, капитаном полиции Ушаковым О.В. была проведена лекция на темы « Насилие в детской среде и школе», «Правонарушения несовершеннолетних» с участием специалиста по социальной работе Данилюк М.А..
Причину возрастания детской жестокости до пугающих размеров именно в 20-21 веках многие специалисты видят в распространении и доступности телевидения и Интернета. Самые популярные и захватывающие фильмы непременно содержат сцены насилия, которые сильно влияют на несформированную детскую психику. Многие компьютерные игры предполагают сражения и убийства с целью выиграть. Видеоролики, показывающие грубость, безответственность и разврат, в Интернете имеются в свободном доступе. Детям стало скучно «просто» подраться – надо непременно снять на телефон и выложить видео в сеть. Что с этим делать? Переключать внимание ребенка на другие, более конструктивные занятия, приводить грамотные аргументы в пользу того, что агрессивность и жестокость – это «не круто». Главным помощником и проводником ребенка в большом мире по-прежнему остаются родители. Именно на их плечи ложится груз ответственности за психологическое здоровье детей. Конечно, взрослым приходится много работать, чтобы обеспечить финансовое благополучие, у них соответственно остается гораздо меньше времени на близкое общение с чадом. Но как бы ни было тяжело, ребенку надо уделять его долю внимания, иначе последствия могут быть самыми плачевными.
Универсальных рекомендаций по коррекции детской жестокости нет, но есть ряд общих советов, как выстроить доверительные отношения и эффективную коммуникацию: 1. Уважать ребенка и его индивидуальность; 2. Постоянно разговаривать с ним, вести легкие и интересные бесед, формирующие принципы правильного поведения и отношения к другим; 3. Поощрять ребенка за его успехи, но не всегда материально, а добрым словом и похвалой; 4. Не заставлять его заниматься тем, что он категорически не хочет, если в этом нет острой необходимости; 5. Поощрять и содействовать его полезным увлечениям, мотивировать к занятиям спортом, творчеством и другой позитивной деятельностью; 6. При выборе дополнительных занятий обязательно учитывать его склонности и таланты, консультироваться с учителями, узнавать их мнение и ни в коем случае не делать выбор за ребенка; 7. Следить за тем, что ребенок смотрит по телевизору, сколько времени посвящает компьютерным играм и каким именно, попробовать привить интерес к логическим и интеллектуальным играм; 8. Ограничивать время малоподвижного досуга и включать в распорядок дня активные физические игры и нагрузки; 9. Следить за тем, с кем ребенок проводит время, приглашать его друзей к себе домой, чтобы понять, что за дети составляют ближайшее окружение, чем интересуются и какие привычки имеют; 10. Проводить больше времени вместе с детьми, ходить с ними на прогулки, заниматься активной деятельностью вместе. При этом досуг должен быть максимально интересным, иначе ребенок начнет воспринимать его как
обременительную необходимость.