Свидетельство о рождении
Ребенок родился... И теперь малышу необходимы не только родительская забота, радость и умиление окружающих, уютная кроватка и прочие детские вещички — ему необходимо стать законным гражданином своей страны, как ни высокопарно это звучит. И для этого нужны не деяния и поступки — они впереди, по мере взросления, а всего лишь документы, которые определят права ребенка и предоставят ему возможности пользоваться определенными льготами, предоставленными государством…
Итак,какие документы необходимы ребенку и каков должен быть порядок действий родителей по их получению?
I ЭТАП:
1.Свидетельство о рождении. Свидетельство о рождении можно получить в органах ЗАГС. Срок подачи заявления о рождении ребенка установлен законодательно — не позднее, чем через месяц со дня его рождения.
В какой загс надо обратиться? Это может быть загс и по месту рождения ребенка, и по месту жительства одного из родителей — какой удобнее. Если в загс по той или иной причине не может обратиться ни один из родителей, это может сделать уполномоченное родителями лицо, которое должно иметь при себе документ, подтверждающий его полномочия, — доверенность, заверенную нотариально. При обращении в загс при себе нужно иметь:
• -справку о рождении из медицинского учреждения,
• -заявление о регистрации рождения ребенка (заполняется в загсе по установленной форме),
• -документы, удостоверяющие личность родителей (паспорта),
• -свидетельство о браке (если есть).
Ко времени подачи заявления родители должны определиться с именем и фамилией ребенка, которая может быть записана как по отцу, так и по матери.
Если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество — по имени лица, указанного в записи акта о рождении в качестве отца ребенка, фамилия ребенка — по фамилии матери. Также в этой ситуации, по желанию матери, сведения об отце ребенка могут не вноситься в запись акта о рождении.
Визит родителей в загс имеет еще одну цель: взять там справку о рождении ребенка — форму № 25. Эта справка потребуется при получении пособия на ребенка.
Кроме того, в загсе внесут сведения о детях в паспорта родителей.
II ЭТАП:
2.Регистрация ребенка по месту жительства
Теперь, когда у ребенка есть его первый в жизни документ — свидетельство о рождении, родители могут заняться вопросом его регистрации.
Какие документы необходимы для регистрации?
Все документы в 2-х экземплярах.
• Документы, удостоверяющие личность родителей (паспорта)
• Свидетельство о рождении ребенка.
• Домовая книга
• Заявление заполняется по форме.
С этими документами родители идут в паспортный сто или в многофункциональный центр и на их основании происходит внесение сведений в карточки регистрации одного из родителей.
По какому адресу может быть зарегистрирован ребенок? По месту жительства матери или отца. При условии, если отец ребенка официально записан в свидетельстве о рождении, то, при наличии у него такого права по жилищному законодательству, он может зарегистрировать ребенка, даже если он не входит в число собственников квартиры, в которой зарегистрирован. То же самое положение распространяется и на мать ребенка.
В ситуации, когда у родителей временная регистрация по месту пребывания, например в съемной квартире, сохраняются те правила: дети, проживающие вместе с родителями по месту пребывания.
III ЭТАП:
3.Получение полиса ОМС
Страховой медицинский полис ОМС выдается каждому застрахованному страховой медицинской организацией и предусматривает обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по организации и финансированию медицинской помощи застрахованному. Полис ОМС тоже надо получить обязательно — согласно этому документу ребенок имеет право получать подавляющее большинство видов медицинской помощи в государственных медицинских учреждениях бесплатно.
Где можно получить полис на ребенка? Полис ОМС на детей выдается по месту постоянного жительства в пунктах выдачи полисов ОМС (в здании поликлиники).
Для получения полиса необходимы:
• свидетельство о рождении ребенка,
• паспорт родителя, который зарегистрирован по тому адресу, который территориально относится к данному пункту выдачи ОМС.
IV ЭТАП:
4. Получение СНИЛС
СНИЛС позволяет включить ребенка в государственный регистр, в соответствии с которым он имеет право доступа к различным социальным программам и пользования соц.гарантиями, которые ему положены.
Какие нужны документы?
• Паспорт родителя, который обращается с заявлением (или иной документ, который может удостоверить его личность).
• Свидетельство о рождении ребенка